Журнал для профессионалов индустрии красоты

Олег Лобаденко

Специалист системного электронного маркетинга, автор метода визуального проектоуправления
Cabines N 150
WiFi – как много в этом слове…
Дома, на работе, в метро, в банке, в ресторане — мы постоянно находимся в поле действия WiFi-сетей. WiFi стал одним из обязательных пунктов хорошего сервиса. Сегодня расскажем, что такое WiFi-маркетинг и как его использовать для бизнеса.

Закон

Если ваша компания предоставляет услугу подключения к WiFi-сети, то, согласно ФЗ‑126, у вас должен быть заключен контракт с оператором связи, который может идентифицировать граждан. При подключении к общественной (то есть вашей) WiFi-сети клиент указывает свой номер телефона и тем самым проходит идентификацию. Все, кто подключаются к общедоступным WiFi-сетям, обязаны проходить эту процедуру раз в полгода. Если вы даете доступ клиентам к WiFi просто с помощью пароля, без идентифицирующего действия, то хотим вас предостеречь— однажды вас попросят заплатить за это штраф.
Размер штрафа за предоставление доступа к WiFi без авторизации:
• для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей;
• для юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.
Если правило нарушается неоднократно, размер штрафа вырастет до 300 тысяч рублей. После нескольких предупреждений органы правопорядка вправе дисквалифицировать и отстранить нарушителя от его деятельности на срок до 3-х лет. Задумайтесь об этом сегодня, чтобы не рисковать завтра, когда органы начнут проверку салонов красоты, спа и nail-баров.

Компаний, которые сегодня оказывают услуги подключения и идентификации пользователей в сети WiFi, много. Некоторые из них «наживаются» на неподготовленных заказчиках и выдают за полноценную систему «пустышки». На личной встрече они показывают некую платформу, через которую якобы идет подключение и хранение данных всех подключившихся пользователей, но когда клиент оплачивает платформу и установку оборудования на территории своего заведения, ему просто ставят самый дешевый роутер и эмулятор-оболочку с формой ввода телефонного номера. Но эта информация нигде не сохраняется и является просто визуальным обманом. Как правило, такие «предприниматели» еще и предлагают само оборудование бесплатно, нужно лишь заплатить за программное обеспечение. Поэтому обращайте внимание на доказательную базу подрядчика, узнавайте о сервисном сопровождении и не ленитесь читать отзывы в Интернете.

Продукт для идентификации посетителей

Сам продукт представляет собой связку физического оборудования (роутера) и обязательного программное обеспечения, которое отвечает за идентификацию абонента в сети и хранение этой информации. Кто чаще всего покупает устройство: кафе и рестораны, мероприятия, гостиницы, фитнес-центры, клиники, салоны красоты и спа-центры.

Маркетинговые возможности

Но услугой идентификации крупные проекты не ограничиваются. Они помогают не только исполнять закон, но и собирать контакты и отзывы посетителей, показывать им рекламу и подписывать на соцсети. Разберем подробнее функционал таких устройств.

Авторизация. Если посетитель за последние полгода уже проходил идентификацию, он может подключиться к WiFi несколькими способами:

• по номеру телефона;
• по email;
• c помощью соцсетей;
• или по коду от персонала.

Также можно попросить пользователя поделиться заранее подготовленными вами постом у себя на странице за подключение к WiFi-сети или предложить подписаться на группу. Посетитель получит бесплатный доступ в Интернет, а вы — «теплую» аудиторию в соцсетях.
Брендирование стартовой страницы. Когда человек подключается к WiFi— первое, что он увидит, будет рекламный или просто брендированный баннер вашего заведения. Тут гостю можно показать рекламу новых услуг или рассказать о партнере.

Опрос или оценка качества услуг. Когда клиент уже не впервые приходит к вам в салон, вы можете попросить его оставить отзыв о вашем заведении. Или, например, спросить, какие услуги стоит добавить или как улучшить качество сервиса. Часто эта функция нравится отелям: на второй день пребывания гость пишет свой отзыв при подключении к WiFi, рассказывает, что ему не нравится. Персонал видит ответ и может оперативно отреагировать на жалобу.

Реферальная программа. При подключении к WiFi вы просите пользователя поделиться вашим заготовленным постом в соцсетях. Так, друзья клиента узнают о ваших услугах. Можно в посте предложить скидку новым клиентам, за заказы которых разместивший тоже будет получать бонусы.

Возможность скачать приложение. При подключении можно прорекламировать приложение вашего салона и указать ссылки на него в AppStore и Google Play для быстрого скачивания. Инструмент универсален и при правильном подходе становится дополнительным элементом вашей маркетинговой стратегии, обогащая и анализируя потенциальную покупательскую аудиторию.
Сегодня WiFi-маркетинг внедряют все больше заведений из разных отраслей. Это помогает им развивать свои коммуникационные способности с клиентами.
Мы подготовили эксклюзивное предложение от нашего WiFi-партнера для читателей журнала и готовы предложить его желающим внедрить WiFi‑маркетинг в свою бизнес-модель. Всю техническую и сервисную информацию о предложении вы можете получить по телефону +7 (499) 973-3812 или в нашем мобильном мессенджер-пространстве по ссылке или qr-коду
вай-фай маркетинг