Журнал для профессионалов индустрии красоты
Cabines Russie N 150
Созвездие Ирины Поповой
Ксения Петечинская
Четыре года— это много или мало? Для бизнеса— это совсем небольшой срок, тем не менее, компании Созвездие PI за это времени удалось вырасти из молодого стартапа в серьезного игрока «красивого рынка». Более двухсот партнеров в России и СНГ, среди которых элита бьюти-индустрии, бренды, о которых говорят, и продукты, о которых мечтают,— все это возможно, когда веришь в себя и в то, чем занимаешься. С основателем и генеральным директором компании Ириной Поповой мы встретились в офисе в жаркий период. Буквально за неделю до моего визита приехала очередная поставка косметики из Европы, и десятки коробок готовились наконец-то отправиться туда, где их очень ждут. Ирина познакомила меня с небольшой (пока!) командой и за чашечкой кофе рассказала историю своей компании.
Cabines:
Ваша компания предлагает рынку несколько брендов. По какому принципу Вы их подбираете?
Ирина Попова:
Миссия «Созвездия» — создание имиджа успешной и ухоженной женщины. Ведь приятная внешность, здоровый цвет лица, сияющая молодая кожа давно стали синонимом успеха. Поскольку ниша косметологии, серьезных профессиональных брендов, в настоящий момент перенасыщена, мы решили работать в области нишевой косметологии: предлагать рынку специализированные средства, которых нет в базовых уходовых линейках. Наши продукты узкоспециализированы и нацелены на решение конкретной задачи. В наших брендах есть как средства для домашнего ухода, так и профессиональные процедуры, которые выполняют косметологи. Идея в том, чтобы ДОПОЛНИТЬ витрину салона нестандартным, нишевым косметологическим продуктом, таким как JAMES READ или Soleil Noir. И это очень интересно как для конечного потребителя, так и для салона, потому что они получают продукт, который выходит за рамки привычного ухода..
Cabines:
Ваши бренды можно купить только в салоне?
Ирина Попова:
Наша продукция может продаваться где угодно, мы не ставим себе целью распространять ее только через салоны. Но мы приходим только в серьезные магазины, имеющие отношение к косметологии, например, «Золотое яблоко». Если это онлайн-продажа, то мы сотрудничаем только с зарекомендовавшими себя площадками, на которых продукция, с одной стороны, доступна каждому, а с другой— управляется компетентными людьми. Основные наши клиенты, 95% — это салоны, спа и клиники. Мы можем находиться в серьезной медицинской клинике и стоять на полке специализированного магазина. И это друг другу не противоречит. В этом и идея нишевого продукта, который появляется везде и доступен каждому
CABINES:
А как Вы находите Ваши нишевые продукты? Какой бренд был первым?
Ирина Попова
О, это целая история. Я же много путешествую. И когда я поняла, что готова к своему бизнесу, дистрибьюторской компании, я задумалась о том, что и где мне брать. Тогда никакой идеи о нишевых продуктах у меня не было. Я поехала кататься на горных лыжах в Грузию, в Гудаури. И, как выяснилось, в Гудаури есть потрясающий отель с великолепным французским магазином одежды, экипировки и пр. Я зашла туда купить очки, и мой профессиональный взгляд упал на оригинальные тюбики. Так я познакомилась с брендом Soleil Noir. Он потряс меня своей концепцией, а к тому времени я уже больше 15 лет работала в индустрии красоты, и кое-что в этом понимала. И я написала французам. Вот так на нашем рынке появилась линейка Soleil Noir. Отсюда и пошла идея работы с необычными нишевыми брендами.
"Идея в том, чтобы ДОПОЛНИТЬ витрину салона нестандартным, нишевым косметологическим продуктом, таким как JAMES READ или Soleil Noir. И это очень интересно как для конечного потребителя, так и для салона, потому что они получают продукт, который выходит за рамки привычного ухода".

Ирина Попова
Cabines:
В чем необычность Soleil Noir?
Ирина Попова:
Необычность в том, что, прежде всего, это единственный бренд, с настолько широким ассортиментом. Любые текстуры, любые SPF-факторы от 2 до 50. Целевая аудитория— от младенца до глубокого старика и аллергика. На рынке в принципе не существует другого бренда с таким арсеналом солнцезащитных средств. Возьмем, к примеру, линейку сухих масел с фактором защиты от 10 до 50. Или формат 2-в‑1, когда солнцезащитный крем для лица и бальзам для губ висят на шее в виде кулона. Этот кулон любят спортсмены и любители активного отдыха. Один из наших любимых видеоотзывов о продукте— брутальный альпинист, который наносит на лицо крем на вершине Эльбруса. Еще одно достоинство Soleil Noir — продукты с маленьким SPF-фактором. Дело в том, что у нас часто даже косметологи, что уж говорить об обычных людях, не понимают, что такое SPF. Цифра означает коэффициент, который умножается на время безопасного прибывания на солнце, без каких бы то ни было последствий. И в обычных условиях нет необходимости использовать кремы с SPF30 или 50. Достаточно воспользоваться десяткой! А в холодное время года— и меньшим фактором. У нас большой выбор продуктов с SPF от 2 до 10. Лично я противник соляриев, но, если человек туда ходит, дайте ему возможность быть защищенным. Изюминка бренда — запатентованный компонент Pro-Retinol (бета-каротин), который способствует формированию ровного красивого загара. Используя средства Soleil Noir мы и защищаем кожу, и загораем. А когда люди на море наносят на себя SPF30 или 50 и на второй день чернеют, они просто в шоке бывают, как это возможно! Никто не возвращается с отдыха сметанно-белым, воспользовавшись высоким фактором защиты, и при этом никто никогда не обгорает. Фантастика!
И чем еще меня подкупили производители Soleil Noir: у них нет другого бренда. Они 40 лет развивают свою марку и в собственной лаборатории изучают влияние ультрафиолета на кожу. Это семейный бизнес, в котором каждый продукт отточен до такого состояния, что тот, кто начинает им пользоваться, просто поражен результатами и эффективностью. И это как Mercedes среди других машин, премиум-продукт не может быть дешевым.
Cabines:
Эта первая жемчужина в Вашей коллекции брендов…
Ирина Попова:
Это была первая жемчужина, и когда я привезла этот продукт сюда, мои знакомые крутили пальцем у виска и говорили: «Попова, ты совершенно сумасшедшая! С чем ты лезешь? С солнцезащиткой в России пробиться нет шансов». Я прекрасно понимала, куда я лезу. Я видела эту изюминку, эту необычность, эту нестандартность. И мы бились серьезно за то, чтобы появиться на полках. Мы полтора года работали только с этим брендом. Было очень сложно. Не все были рады нашему появлению. Но мы справились. Свою компанию я назвала «Созвездие PI». Почему? Потому что уже на этапе задумки мне хотелось, чтобы появлялись звездочки-бренды, и чтобы с ними работали «звездные» сотрудники. И, естественно, когда я поняла, что я уже на рынке, пусть не крепко, но на ножках стою, я задумалась о расширении портфеля. Конечно, мне хотелось опять что-то нестандартное.

Однажды, когда у меня была пересадка в Лондоне, я увидела там «Жевательные зубные щетки». Для меня был шок, за столько лет я никогда с таким не сталкивалась. Я попробовала, оказалось, очень прикольная вещь: после обеда, после кофе — маленькая силиконовая щеточка, которую опустили в ксилит. Ты берешь ее в рот, как жвачку, начинаешь жевать, перемещая по зубам, ксилит растворяется, происходит очищение полости рта, профилактика кариеса, через 5–7 мин. ты ее выбрасываешь и весь бактериальный слой, всё ненужное исчезает. Вот это второе, чем наша компания занялась, и продукт сразу вызвал огромный интерес. Наши щеточки продавались не только в салонах, но и в крупных торговых сетях. Но, к сожалению, владелец и основатель бренда нарушил договоренности и начал свободно продавать их в Россию. Я всегда работаю эксклюзивно, тем самым защищая своих партнеров от некачественных продуктов и от демпинга. Поэтому сейчас мы с этим брендом расстаемся
Прошел, наверно, год, и мои сотрудники предложили новый бренд JAMES READ. Поскольку компания росла, перед отделом маркетинга была поставлена задача поиска интересных брендов. Подали мне его как автозагар. Моя история использования автозагаров была до этого очень печальной: морковный цвет, полосы, пачкалась одежда, сходило неровно и т.д. И наверно 90% женщин в использовании автозагара имеют такой же опыт. Поэтому, я, естественно, сказала «нет». Нужно отдать должное моим сотрудникам: они, втайне от меня, заказали маленькую посылочку с пробниками. Когда я увидела, как это выглядит, когда я это попробовала, я была поражена: прозрачный автозагар, который может наноситься на макияж, ничего не пачкал в течение дня, цвет натуральный за счет специальных технологий… Линейка колоссальная по возможностям и ассортименту. Одних только новинок выходит 6–7 в год!

Джеймс Рид, создатель и разработчик бренда, стремился совершить настоящую революцию в мире автозагаров, полностью перевернув привычное представление об этом продукте. И ему это удаётся. Но самое поразительное, что владельцы бренда выбирали между сетью «Л'Этуаль» и нами.

И когда я, спустя время, говорила об этом с англичанами, они признались, что «перевесили» наши горящие глаза, наша заинтересованность. И на сегодняшний день— мы обошли дистрибьюторов JAMES READ в других странах и вышли на первое место в Европе по темпам продаж!

Cabines:
Заинтересованы ли салоны в приобретении таких нишевых продуктов? Осознают ли их привлекательность?
Ирина Попова:
Осознают и с удовольствием это делают. Но надо понимать разницу в восприятии в России солнцезащитных средств и новинок, которые переворачивают сознание в плане автозагара. Поэтому, конечно, темпы продаж разные. Но именно такую небольшую интересную линейку салонам любопытно взять. И с точки зрения визуального представления, и с экономической. Я могу сказать, что сейчас у нас не бывает месяца, в который было бы меньше 5 открытий — новых партнеров, которые к нам приходят, это очень хороший результат. На сегодняшний день у нас более 200 партнеров. Мы отказались от понятия «стандартный пакет», от которого все бегут, мы очень внимательно слушаем и слышим нашего клиента. Мы во всем стремимся быть нестандартными. Вот, в частности, на Новый год у нас табу на такие подарки, как шампанское, конфеты Merci и пр. Я лично готовлю всякие «вкусняшки». Поскольку я грибник, то чаще всего это маринованные грибы. Или сделанная по уникальному рецепту баклажанная икра. В этом году у нас лечо из болгарского перца. Всё это мы оформляем в оригинальную упаковку, я подписываю каждому руководителю открытку с индивидуальным пожеланием. И в этом году мы придумали еще эко-сумки для руководителей, которые при необходимости могут трансформироваться в рюкзак. Сумки в нашем стиле: яркие, оранжевые. И так во всем — где мы можем уйти от шаблона, от стандарта, мы это сделаем всегда. На двух наших замечательных марках мы останавливаться не собираемся, и, надеюсь, в следующем году я сумею еще удивить рынок.
СABINES
А какую марку Вы ищете?
Ирина Попова
Мне очень хочется завершить образ, который мы создаем с нашими двумя брендами,— «поцелованный солнцем» успешный человек Но бывают ситуации, когда нужно выглядеть не просто привлекательно, но и сногшибательно, например, на свадьбе или на важном мероприятии. Именно поэтому я смотрю в сторону мейк-апа и, конечно, хочу, чтобы это было какое-то ноу-хау в этой области. Вот в этом направлении работают мои мысли, опять же возвращаясь к концепции успешного человека. Здесь очень важно выстрелить если не в десятку, то в девятку. Мы сейчас уже показываем рынку кое-какие образцы, но пусть пока это останется маленькой тайной.
Cabines
Ирина, поделитесь секретом своего потрясающего оптимизма и энтузиазма!
Ирина Попова
Я бесконечно учусь, бесконечно. Я как тот флюгер, который выстраивается по ветру. Стараюсь участвовать во всех конференциях, форумах, конгрессах. Это всё очень важно. Я могла бы остановиться, просто сидеть и мне бы моего запаса еще лет на 10 хватило. Но у меня и через 10 лет большие планы, хоть я уже и пенсионер. Мне надо обязательно побывать на Северном полюсе, такая у меня мечта. В Антарктиде я уже была, пообщалась с пингвинами. А вот на Северный полюс пока не получается.
75 стран у меня за спиной. Хочу довести эту цифру до 100. Самое главное у меня сейчас: Северный полюс и прыжок с парашютом. Планирую в следующем году, как раз мне исполнится 60. Мне кажется, я ничего не боюсь, кроме высоты. Я должна преодолеть свой страх. Я уже летала на параплане на высоте 3200 метров. Я готовлю себя к этому
Я никогда не училась писать, но все же рискнула, и у меня появилась своя книжка — «Некороткий путь к успеху ребенка из СССР». Там вся моя жизнь, от 1960-го до сегодняшнего дня. Огромный опыт, где что получалось, что не получалось, мои эмоции. Я столько уже отзывов получила от тех, кто ее прочитал, что они от первой до последней страницы не могли оторваться! И сейчас меня просят написать о моих путешествиях. Может быть через какое-то время появится и такая книга.