— Расскажите, пожалуйста, подробнее об учебной программе Школы?
— Обучение в Школе — очное и состоит из двух модулей, каждый из которых занимает четыре дня. Первый модуль посвящен обучению специалистов — врачей-дерматовенерологов, косметологов, средний медицинский персонал — основам управления биологическим возрастом.
Основные темы первого модуля:
• Определение маркеров биологического возраста
• Сбор жалоб, анамнеза у пациентов в концепции 5P медицины
• Гормоны и возраст
• Стресс и его влияние на молодость и красоту
• Дисфункция кишечника
• Диагностика и дифференциальная диагностика патологических процессов в коже
• Эпигенетические факторы, влияющие на систему детоксикации
• Генетика и эпигенетика
• Работа с мультиморбидным пациентом
• Дополнительные лабораторные и генетические исследования
• Коррекция и снижение биологического возраста
После первого модуля специалисты могут составить для пациента план коррекции биологического возраста на год вперед. Могут порекомендовать, как именно пациенту нужно изменить свой образ жизни. Они могут управлять базовыми механизмами старения в целом, а не только маскировать симптомы старения: морщины, птоз, гиперпигментацию и сухость кожи. Можно сказать, что специалисты становятся для пациента постоянными кураторами по управлению возрастными изменениями и здоровьем. Все это позволяет достичь хороших результатов лечения, повышает доверие пациента к специалисту и создает непрерывный клиентский поток.
Особую эффективность такая тактика работы продемонстрировала в этом году, в период самоизоляции. Когда клиники и салоны красоты были закрыты, наши партнеры продолжали работать со своими пациентами онлайн. Они рассказывали им о том, как в домашних условиях поддерживать здоровье и красоту. Это позволило им не только сохранить бизнес и удержать пациентов в период экономического кризиса, но и повысить свой финансовый результат.
Второй модуль обучения посвящен улучшению навыков коммуникации. Главные темы:
• Составление маршрутной карты пациента
• Организация, планирование и контроль намеченных целей и результатов коррекции биологического возраста
• Умение понимать потребности своего пациента в современных реалиях
• Вовлекать пациента в осознанное управление возрастом.
Врач-косметолог может решать многие задачи антивозрастной медицины. Современное общество и текущая ситуация диктуют новые задачи: врач должен применять междисциплинарный подход к проблемам пациента, т. е. обладать знаниями, навыками и умениями в разных областях медицины: дерматологии, эндокринологии, гинекологии, гастроэнтерологии, генетики, биохимии, диетологии.
Но быть всесторонне образованным специалистом сегодня недостаточно. Врачу необходимо уметь правильно общаться, чтобы расположить к себе пациента, внушить ему доверие и авторитет. Без этого невозможно найти истинную причину имеющихся клинических проявлений. Пациенту нужно объяснить, что он действительно может управлять своим возрастом, для этого требуется лишь хороший врач и самодисциплина для точного ежедневного соблюдения его рекомендаций. Очень важно донести до пациента мысль о том, что волшебной таблетки не существует, и хорошие результаты достигаются осознанной работой.
Приведу пример: на прием приходит пациент с жалобами на возрастные изменения. Если специалист мыслит только в рамках эстетической косметологии, то он назначит методы и средства, устраняющие морщины (ботулинотерапию, гиалуроновую кислоту, косметические средства и аппаратные методики). Но такой подход не отвечает истинным запросам пациента, который подсознательно надеется, что косметолог поможет ему в целом стать моложе, лучше выглядеть и чувствовать себя, а не только маскировать эстетические недостатки. Мы обучаем врачей-косметологов составлять план лечения имеющихся эстетических недостатков, научить пациента поддерживающему уходу, объяснить ему причины возрастных изменений и то, как их можно скорректировать правильным образом жизни.
При таком комплексном подходе повышается лояльность пациентов, выстраиваются долгосрочные отношения, это позволяет снизить расходы на маркетинг, не нужно постоянно генерировать новые клиентские потоки. Данный подход позволяет быть вне конкуренции.