Журнал для профессионалов индустрии красоты
N 147


Салонный бизнес
по-французски

Французский бренд Guinot 20 лет присутствует на российском рынке и предоставляет своей сети франчайзинга эффективную бизнес‑модель управления. Все механизмы работы французской бизнес-модели апробируются и адаптируются для условий нашего рынка. Наталия Зазерская, владелица концептуальных центров красоты Guinot в Москве и Санкт-Петербурге, рассказала об основных правилах, которыми она руководствуется при ведении дел.
Для успешного управления бренд Guinot предлагает салонам красоты «Диаграмму бизнес-планирования». Сбалансированная работа по каждому из четырех сегментов позволяет преодолевать трудности салонного бизнеса и наращивать прибыль даже в условиях сложной экономической ситуации.
Расскажу немного о каждом сегменте.
Диаграмма бизнес-планирования Guinot
Бизнес-аналитика
Это баланс предприятия, анализ ключевых показателей, финансовое, стратегическое и оперативное планирование. Guinot — само достаточный бренд, у которого есть все, чтобы удовлетворить запрос любого взыскательного клиента: аппаратные и мануальные процедуры по лицу и телу, продукты и процедуры депиляции. Детальный анализ позволяет извлечь максимум возможностей из каждого направления бренда.

Маркетинг
Есть маркетинг стратегический — на год, есть оперативный — на месяц, на 1 день. Оптимальное маркетинговое планирование позволяет отслеживать и контролировать многие внешние и внутренние факторы, влияющие на получение прибыли. Таким образом, мы всегда понимаем, как продвигать услугу или продукт в условиях рынка.
Успешная для франчайзи коммерческая деятельность под брендом Guinot подразумевает налаженную работу с базой данных клиентов, составление планов продаж услуг и продуктов, управление взаимоотношениями с клиентом, персонализация услуг.
Также особое внимание мы уделяем оформлению салона. Начиная с витрины, где представлена вся информация о бренде, процедурах, продуктах, специальных акциях и событиях, заканчивая кабинетом косметолога. Понятный и привлекательный концепт — это уже залог успеха.
Guinot стремится предвосхитить ожидания каждого гостя. Все наши процедуры персонифицированы, и это то, что ценят клиенты в первую очередь.
Мой опыт показывает, что в сфере красоты и профессионального ухода за кожей по-прежнему прекрасно работает «сарафанное радио». Будучи одним из самым действенных 20 лет назад, этот способ распространения информации остается таким и сейчас.
Когда мы спрашиваем новых клиентов, откуда они узнали о нас, самый частый ответ такой: «Подруга посоветовала, она замечательно выглядит, говорит, у вас прекрасные косметологи, а кремы и серумы действительно работают, поэтому я и пришла».

Косметолог
В наших салонах работают специалисты, которые не только первоклассно владеют своим ремеслом, но и четко придерживаются миссии и идеологии Guinot. Специально выстроенная программа обучения позволяет поднимать их знания на новый уровень и осуществлять постоянный контроль.
В этой системе планка качества всегда на высоте. Я уверена, что каждый сотрудник нашего салона в совершенстве владеет всеми техниками выполнения процедур и знает всё о домашнем уходе. Косметологи, в свою очередь, ценят финансовую стабильность и возможность личного роста в нашей компании. Им нравится работать в прозрачной и четкой системе, где всё продумано и организовано. Индивидуальное планирование позволяет продавать более 3000 продуктов, а также более 3000 косметологических процедур в год!

Guinot стремится предвосхитить ожидания каждого гостя. Все наши процедуры персонифицированы, и это то, что ценят клиенты в первую очередь.
Наталья Зазерская, Guinot
Наталья Зазерская
Основатель «GUINOT Россия», владелица концептуальных центров в Москве и Санкт-Петербурге
Менеджмент
Здесь мы делаем акцент на подборе персонала, контроле и коучинге, а также мотивации.
На этом пункте я хотела бы остановиться подробнее и поделиться своими секретами, которые могут выручить при подборе персонала и работе с ним.

  • Нанимайте людей, которых можно мотивировать, обучать и развивать — это ваш главный актив на многие годы вперед. Откажитесь от сотрудников, которые не любят обслуживать людей или свысока относятся к клиентам.
  • Проверяйте резюме, особенно документы об образовании. При возможности получите информацию от предыдущего работодателя. Кандидаты могут скрывать или искажать факты в своих резюме.
  • Откажитесь от кандидатов и сотрудников, которые ищут личную выгоду и работают только из-за денег. Эта категория не является лояльной.
  • Регулярно обучайте весь свой персонал без исключения, а не только топовых специалистов или новичков. Ведь клиент общается не только с косметологом и администратором, но и с техническим персоналом.
  • Станьте примером для сотрудников, ежедневно своим поведением демонстрируйте приверженность качественному сервису.
  • Помогайте сотрудникам увидеть связь между их работой и целями вашей компании — ведь командная работа улучшает общие финансовые показатели. Введите систему, при которой за особенно внимательное обслуживание специалист будет получать бонус, например, оплату дополнительного обучения, плюс один оплачиваемый день к отпуску и так далее.
  • Расширяйте полномочия своих сотрудников, объяснив на практике, как они могут их применять.
  • Будьте гибкими и приучайте к этому свой коллектив, в изменяющихся условиях бьюти-индустрии будьте готовы к необходимой корректировке правил обслуживания.